Райченко Лариса Владимировна

Экологическая тропа

Экологический проект. Создание экологической тропы на территории детского сада «Лекарственные растения »

 

Цель проекта:

создать экологическую тропу на территории ДОУ; формировать у детей основы экологической культуры; формировать у детей основы  здоровьесберегающей культуры.

Задачи:

познакомить с особенностями растений; научиться определять лекарственные растения воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; провести экологическую игру;провести обследование санитарного состояния растений природного сообщества, делать обобщение и формировать выводы.

· при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие), развитие интереса к миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности.

· Повысить экологическое просвещение родителей.

 

Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитываются доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.

Экологическая тропа используется во все времена года в работе с детьми. Путешествие по экологической тропе в нашем детском саду начинается у входа в здание детского сада, где находится «Аллея с кустами роз», дальше проходит «Рябиновая аллея», есть «Березовая роща» и др. В настоящее время широко развивается работа по новому направлению «Экологические растения Крыма». Цель: расширить знания детей о разнообразии лекарственных растений произрастающих в нашем крае. Выявить благоприятные условия произрастания лекарственных растений (шалфей, розмарин, чабрец, мята, мелиса, одуванчик, подорожник, крапива, полынь, тысячелистник), изучить свойства лекарственных растений.  

Рассказ детям.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больные и раненые лечились травяными настоями и бальзамами, пили чай из разных трав.

Предложили детям узнать - самое интересное о лекарственных растениях.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает нам, ребята!

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду, -

Снова будешь жизни рад!

 

 

Реализация проекта

Паспорт экологической тропы «Лекарственные растения»

1.Название

«Лекарственные растения»

2.Местонахождение

Г. Керчь, ул.Кирова97

МБДОУ №6 « Радуга»

3.Протяжённость

50м

5.Продолжительность прохождения

20мин.

6.Количество точек (станций)

10

7.Маршрут разработан

воспитателем

8.Дата создания тропы

Май 2022

Назначение тропы

Учебно- познавательная

Краткое описание маршрута

Протяженность тропы составляет 50 метров. Начинается тропа с информационного щит, где показаны все станции. Каждая станция имеет свое название и назначение.

Состояние экологической тропы

Состояние тропы хорошее.

Необходимые мероприятия по оборудованию тропы.

Тропа находится в стадии разработки. Часть растений уже засажена. Надо досадить некоторые кустарники (боярышник, шиповник), убрать сушняк,

Возможность использования тропы по сезонам года

Возможна, так как есть вечнозеленые растения

Объектами нашей тропы стали: деревья, кустарники, лекарственные растения, специально высаженные на участке

.

Фото экскурсионных объектов:

 

 

 

 

2.         

Этапы реализации проекта

Название этапа

Цель этапа

Содержание

Промежуточный результат

1 этап –  подготовительный

Определение проблемы и разработка стратегии реализации проекта»Экологическакя тропа»

1. Анализ работы по экологическомувоспитанию.
2. Детальное обследование территории ДОУ и выделение наиболее интересных объектов.
3. Разработка маршрута и составление карты- схемы тропы.
4. Составление конспектов-занятий по маршруту экологической тропы.

Определено новое направление и задачи работы
Разработан маршрут экологической тропы.
Разработаны занятия по маршруту экологической тропы.

2 этап – основной

Реализация работы по маршруту экологической тропы

1. Выбор объектов  для проведение занятий.
2. Проведение последовательных занятий по маршрут экологической тропы.
3.Изготовление гербария «Лекарственные растения своей местности.»

Отработана технология проведения занятий по маршруту тропы.

3 этап – контрольный.

Анализ результативности выполнения поставленных задач.

1. Проведение итоговой экскурсии.
2. Разработка методических рекомендаций по использованию экологической тропы.
3. Оформление фотогазеты.

1. Выполнение заданий проекта.
2. Выпуск методических мероприятий.

Заключение

Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.
Основными участниками воспитательно
-образовательного процесса являются обучающиеся, их родители и педагоги.
В результате реализации проекта:

Повышение  уровня экологических знаний дошкольников; Повышение  уровня знаний о здоровом образе жизни всех участников реализации проекта; Повышение  уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы.

 

24 мая 2022 в 15:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.